Прежде чем приобрести какой-то товар или воспользоваться услугой, мы часто читаем отзывы как о продукте, так и о компании. Мы хотим снизить вероятность ошибки и пустой траты денег.
Отзывы считаются одним из факторов ранжирования сайтов и могут оказать значительное влияние на SEO-продвижение в поисковых системах, таких как Google и Яндекс. Они делают все, от себя зависящее, чтобы пользователи получили максимальную пользу от взаимодействия с ними, и учитывают обратную связь о вашем сайте.
Способы влияния отзывов на продвижение
Вот несколько способов, как отзывы влияют на SEO-продвижение:
Ключевые слова. Отзывы могут содержать ключевые слова, связанные с вашей продукцией или услугами. Это может будет плюсом к ключевым словам в контенте на вашем сайте, что положительно влияет на его позиции в поисковых результатах.
Содержание отзыва. Качественные отзывы могут предоставить ценное дополнение к контенту, которое может быть полезно для посетителей вашего сайта. Другие пользователи, как правило, уделяют внимание отзывам, чтобы посмотреть на продукт/услугу/товар под другим углом. Это улучшает пользовательский опыт, удерживает посетителей на сайте дольше и снижает показатель отказов, что также положительно сказывается на SEO.
Активность на сайте. Когда люди оставляют отзывы, это может способствовать увеличению активности на вашем сайте. Это и лайки, и комментарии, и репосты отзывов в социальные сети. Социальный сигнал также может оказать влияние на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.
Рейтинг и звезды. Если у вашего сайта отображаются рейтинги и звездочки в результатах поиска, это может привлекать больше кликов и увеличивать CTR (кликабельность). Это также может быть позитивным фактором для SEO.
Доверие пользователей. Сайты с положительными отзывами могут казаться более надежными и авторитетными как для пользователей, так и для поисковых систем. Это может улучшить рейтинг вашего сайта.
Советы по работе с отзывами
Работа с отзывами требует внимания, терпимости и систематичности. Отзывы могут повлиять как на вашу онлайн-репутацию, так и на решение потенциальных клиентов о сотрудничестве с вами, поэтому их управление важно для успеха вашего бизнеса.
Вот несколько советов по работе с отзывами:
- Отвечайте на отзывы. Отвечайте на все отзывы, как на положительные, так и на отрицательные. Этим вы покажете, что внимательны к клиентам и что вам нечего скрывать.
- Оставайтесь профессионалом. Что это значит? Это значит, что ваше общение с клиентами в отзывах должно быть уважительным и конструктивным, даже если отзыв негативный.
- Реагируйте своевременно. Старайтесь отвечать на отзывы как можно быстрее, чтобы показать, что вам важно мнение клиентов. Кроме того, негативные отзывы могут быть куплены и это следует выяснить.
- Не удаляйте отзывы. Не стоит удалять негативные отзывы, если они не нарушают правила публикации на платформе. Вместо этого попробуйте решить проблему или предложить компенсацию.
- Используйте отзывы в маркетинге. Используйте положительные отзывы в маркетинговых материалах, на вашем веб-сайте и в рекламе. Это чаще всего отлично срабатывает.
- Используйте отзывы как критику. Всегда можно найти в отзывах ценный источник информации для улучшения вашего сайта, качества товаров и услуг.
- Обучайте персонал. Обучите свой персонал обращаться с клиентами на сайте и решать возникшие проблемы. Это поможет уменьшить негативные отзывы.
- Используйте специальные инструменты. Для удобного мониторинга и управления отзывами вы можете использовать специализированные онлайн-сервисы и платформы.
И все же, нужны ли отзывы?
Важно, чтобы отзывы были конструктивными и по делу. Плохие отзывы могут также повлиять на репутацию вашего сайта и его SEO-показатели. Будьте внимательны к управлению отзывами и старайтесь решать возникающие проблемы и предоставлять отличное обслуживание, чтобы получать положительные отзывы от клиентов.